vtulova: (Default)
[personal profile] vtulova
Это я не нарочно, это френдлента принесла. Закон парных случаев, типа.
http://semiurg.livejournal.com/194068.html#comments
http://semiurg.livejournal.com/194327.html#comments

Осторожно, там ненормативная лексика (если вы ее не любите, как не люблю ее я, можно и не ходить).

Очередной раз поразилась, как в комментах из людей высовываются эти запуганные забитые школяры, как они почти все полны ненависти к школе. Как большой солидный мужик начинает трусить перед "педсоветом", чувствует, что в нем говорит тот мальчишка... И при этом большинство водит туда детей. Сами признают, что травмированы школой, и водят.
Ну да, и я туда же :(.

Date: 2009-03-14 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-fox.livejournal.com
у нас была шикарная классная руководительница, замещала нашу, ушедшую в декрет. Шикарная - не то слово. Мою лучшую подругу она называла монстром, а мне, хоть я и была в то время умницей, отличницей и надеждой параллели, пару раз в 9 классе говорила, что её от моего поведения тошнит. Это при том, что я у неё пыталась домой отпроситься, потому что плохо было. А она меня не отпускала и говорила, что я жуткая симулянтка. Когда за мной пришёл брат (он тоже у неё учился в своё время) и поинтересовался, почему она, зная о том, что у меня хроническое заболевание, не отпустила меня домой (он был дома, а дом в 5 минутах ходьбы). Она ответила: "Конечно-конечно, она мне просто об этом не сказала..." Брат был в тихом шоке.
Странные...

Date: 2009-03-14 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] natka-fox.livejournal.com
хотя всё в той же школе было множество замечательных людей. И куратор у нас была классная, та, что из декрета потом вышла.

Date: 2009-03-14 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-girl.livejournal.com
Ой, мне нельзя про школу, меня клинит. Но когда-нибудь сорвусь и напишу.

Date: 2009-03-14 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Буду ждать!

Date: 2009-03-14 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
Водят, потому как нет альтернативы.

Date: 2009-03-14 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Экстернат чем не альтернатива?

Date: 2009-03-15 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
а насколько он продуктивен? это не праздное любопытство, у меня дочь растет и "школьный вопрос" очень даже актуален.

Date: 2009-03-15 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
Весьма! Два класса за один год - как нечего делать.
Но вкалывать приходится. Проводить с цветочками проще.

Date: 2009-03-15 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
то есть, дети сами по учебникам занимаются или учителя на дом приходят?

Date: 2009-03-15 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
Учителя на дом приходят только к больным детям. К здоровым учителя ходят за деньги и называются репетиторы :-)
Мой практически сам занимался, с минимальными моими пояснениями. Но засадить его работать - это были огромные усилия.

Date: 2009-03-15 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
ок. а дальше как? я имею в виду, когда придет пора в вуз поступать.

Date: 2009-03-15 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
Вы про моего ребенка или вообще?
Если его нынешний настрой не переменится, он будет поступать не в ВУЗ, а в музыкальное училище. А в школу он сейчас ходит, по этому поводу я испытываю противоречивые чувства.

Date: 2009-03-15 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
я про вообще. мне сама система интересна.

Date: 2009-03-15 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
я имела в виду, что когда поступаешь в любое учебное заведение, то у тебя требуют аттестат. экстерны тоже ведь как-то должны аттестовываться

Date: 2009-03-15 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
Экстерны прикреплены к какой-нибудь школе, обычной с экстернатом в уставе или специальной. Те, кто этого не делает, и не хочет иметь никакого дела со школой и школьной программой вообще, зовутся анскулерами. Это навроде пензенских сидельцев :-)

Date: 2009-03-15 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
У меня с Егором так (может, школой испорчен? :)), а Арсений практически всегда нормально сам садиться, только сейчас по весне лениться начал.

Date: 2009-03-15 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Мне кажется, что весьма продуктивен.

Date: 2009-03-15 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
Экстернат требует больших усилий от родителей. Как минимум, очень желательно присутствие взрослого в доме в то время, когда там находится семилеточка. А для того, чтобы заставить его заниматься, надо еще и от кастрюль оторваться.

Date: 2009-03-15 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
это понятно, тут без вопросов. меня другое интересует. предметы, которые требуют наглядных пособий - физика, химия, биология. как с этим? все покупать?

Date: 2009-03-15 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
Пройти в минимальном объеме можно и по учебникам, все эти демонстрации вещь приятная, но не строго необходимая. А если ребенок заинтересовался, можно и купить.
Тут я теоретик, мои до физики и химии не доросли.

Date: 2009-03-15 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
просто у меня муж физику преподает. когда я заикнулась про домашнее обучение мне и указали на некоторые гхм... сложности, причем с чисто профессиональной стороны. потому как, пройти в минимальном объеме действительно можно, другое дело, более углубленное изучение предмета, который может понадобиться при поступлении в институт.

Date: 2009-03-15 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
А вы так далеко загадываете? Я нет.
Очевидно, что у ребенка, который не тратит время на выслушивание беканий одноклассников и на разборки, кто украл журнал, больше возможностей учиться. А уж вопрос с конкретным предметом в объеме для поступления можно решить в каждом конкретном случае индивидуально. Есть такая прекрасная штука, как репетиторы.
Ваш муж может сводить ребенка в школу и показать ему там опыты?
Из "не все родители могут обеспечить ребенку физическую лабораторию дома" не следует "домашнего образования не существует".

Date: 2009-03-15 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
так я и не стремлюсь доказать несостоятельность домашнего образования. я просто стараюсь разобраться и решить, в конечном итоге, что лучше.

Date: 2009-03-15 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-ovodova.livejournal.com
Лучше вообще не бывает. Бывает лучше для конкретного ребенка и его семьи в конкретный момент времени.

Date: 2009-03-15 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
перечитала предыдущий комент. муж у меня преподавал, а не преподает, иначе нам было бы нечего кушать, занимайся он по сей день преподаванием)))

Date: 2009-03-15 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
При поступлении в институт в любом случае нужны дополнительные занятия. Ну или очень-очень специфическая школа (куда никто не мешает целенаправленно поступить в старших классах, определившись с институтом).
У экстерна в этом случае преимущества в наличии свободного времени и сил на эти дополнительные занятия.

Date: 2009-03-15 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] annouchka.livejournal.com
ну, Я НЕ ЗНАЮ, вы свое обучение помните -- вы каждый эксперимент делали?

конечно, не обязательно заводить серную кислоту дома -- это все можно посмотреть в инете+подумать головой :)

а если инетресно -- то школьных знаний все равное не хватит, нужно идти в кружок химика при менделевском, или мгу :)

Date: 2009-03-16 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] mume-mama.livejournal.com
вобучение мое было раздолбайским, я пожалуй, только вышеперечисленные предметы и посещала имено из-за наличия опытов. а школьных знаний, имхо, вообще мало на что хватает. вот собираются до 12 лет процесс продлить. зачем, спрашивается, там и 10 лет нечего было делать

Date: 2009-03-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Вот и мне кажется - делать там нечего, а углублять и расширять свои знания проще и эффективнее в других местах.

Date: 2009-03-16 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Это точно.
Сегодня ребенок был на консультации по химии. Учительница сказала, что они и в классе опытов не делают: штативы чугунные остались с допотопных времен, колб и реактивов нет, нет даже воды - отключили, ибо подтапливаются нижние этажи. И это школа с богатейшими традициями, очень сильная, на Воробьевых горах!

Date: 2009-03-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Очень многое дает интернет и пособия на дисках. Там можно и такие опыты посмотреть, которые в школьном кабинете невыполнимы. А если ребенок интересуется предметом, то можно и купить. У нас "Набор юного химика", "Набор юного физика", для начала хватает. Кроме того, никто не препятствует ходить в лабораторию школы, просто мы живем далеко очень от нашей школы.

Date: 2009-03-14 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] akeshka.livejournal.com
Я вынесла такую мораль - Заступайтесь товарищи за своих детей!!!! Не бойтесь сами и тогда детям нашим удастся выдавить из себя школьного раба раньше чем нам.

Date: 2009-03-15 06:35 pm (UTC)

Date: 2009-03-15 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
Да я бы эту хренову школу по кирпичикам разнесла бы, еще при появлении ребенка в слезах.

Я об этом много думала (ну, ты знаешь). Антон мне часто говорит, что я переношу свои комплексы и тараканы на ребенка, который тут ни при чем и вообще другой, и судьба у него другая. И чем больше я дергаюсь, ятем больше его подстраиваю к своей модели поведения.

С психологической точки зрения - да, травма у меня была. Проработать я ее не успела - школа закончилась. Так сейчас у меня есть прекрасный шкнс это сделать! Причем думая не столько о ребенке, сколько о себе и своем психологическом комфорте.

Вообще, тут страх - ключевое слово. Дядечка этого и не отрицает. и он его преодолел, Так может и нам попробовать?

Date: 2009-03-15 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Да, конечно, с детьми можно избавиться от многих детских травм, это точно. Мне уже намного легче, меня уже не колотит и не тошнит на подходе. Не бояться научилась еще в гимназии, была у нас там анархическая прививка :) Но тошно ужасно... Очень стараюсь не влиять на Ксеню, насколько это возможно.

Date: 2009-03-15 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nastashdmaa.livejournal.com
А мне-то уж как тошно:(
Но потихонечку из позиции жертвы (ах, фу, совок, ах, мне дурно, падаю в обморок, палачи, садисты, бежать отсюда), формируется активная (да я щас эту богодельню разнесу к непостной бабушке).
Надеюсь, что когда-нибудь это все сменит любовь и всепрощение:)

Date: 2009-03-16 05:08 pm (UTC)

Date: 2009-03-15 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chepuhovinka.livejournal.com
Вот да, позиция "щас всех тут разнесу, кто моего ребенка обидит" - это уже шаг от повальной боязни.
Меня удивило в этой истории, что народ на собрании так коллективно припух. Такие расслабленные родители, они забыли, что должны защищать своих детей, система подавила в них это.
И он совсем не молодец, как там в сотне комментов сказано, он поступил как нормальный папа. И почему-то все в восторге...
Странная история, словом.

Date: 2009-03-16 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vtulova.livejournal.com
Не, он молодец. Среди других таких же боящихся он смог преодолеть свой страх и сказать. Он не постеснялся написать об этом страхе - а это очень мужественно. Не стал строить из себя крутого героя, а очень глубоко и честно написал о важной проблеме. И те, кто его хвалят - они понимают, ЧТО он сделал. И не уверены, что смогли бы сами, и рады за него.
Они и не знали, что должны их защищать. Их детей с малолетства растят чужзие тети, и эти тети явно лучше знают, как это делать :((( И самих родителей эти же тети растили, так что они в этом племени вроде шаманов, мегаавторитет. Их боятся, даже ненавидят, но не представляют себе, как без них обойтись. Суеверный страх слово сказать поперек - а вдруг земля разверзнется и сера снебес прольется, не защитишь ребенка и сам погибнешь, лучше уж задобрить, жертву (подарочек) принести. И этот мужик, невзирая на все сказанное, сегодня снова отправляет дочь туда.

Date: 2009-03-17 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chepuhovinka.livejournal.com
Молодец - что смог, среди остальных единственный. Не молодец - потому что это должно быть нормой, защита детей своих.
И да, мы не умеем этого делать, и себя защитить не можем. И надо выдавливать из себя всю эту муть по капле, всю жизнь придется это делать, ибо в подкорке оно уже вросло, тут нечего возразить. Не знаю, честно говоря, будь я на его месте (мой бы ребенок учился там), как бы я поступила. Когда теряешь всякое уважение к школе и учителям - ну как после этого туда ходить...
Page generated Jun. 9th, 2025 10:05 am
Powered by Dreamwidth Studios